Уважаемые читатели!
Приглашаем в библиотеку на журнальную выставку, представленную отделом периодики Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского
«27 января — Международный день борьбы с буллингом»
«Никогда не сомневайтесь, что небольшой группе чутких
и преданных своему делу людей по силам изменить мир»
Маргарет Мид
Буллинг (травля) — реальная беда, с которой подростки и молодежь сталкиваются в школах, колледжах, на улицах или в социальных сетях.
Многочисленные исследования доказывают, что буллинг имеет очень тяжелые последствия для становления личности и дальнейшей судьбы всех участников травли – и буллеров (преследователей), и жертв, и зрителей. По статистике, 89 % учащихся сталкиваются с буллингом. Из них 8 % – агрессоры, 22 % – жертвы, 43 % – хамелеоны, т.е. могут менять свою роль в зависимости от окружения, 16 % – наблюдатели.
Буллинг является международной проблемой. Профилактика буллинга требует включённости педагогов, психологов, родителей и, конечно, самих студентов.
Тематический библиографический список
1. Бетчер Т. Пришли в школу буллинг с троллингом // Директор школы. — 2018. — № 6. — С. 40-47.
2. Брейнингер О. Сетевой этикет, триггеры и новый мир // Дружба народов. — 2019. — № 11. — С. 269-271.
3. Буркова В. Н. Хорошего человека должно быть много? // Этнографическое обозрение. — 2020. — № 3. — С. 177-190.
4. Голованова Н. А. Проблемы борьбы с буллингом: законодательное решение // Журнал российского права. — 2018. — № 8. — С. 113-123.
5. Гуляев Ю. Ю. Обзор мер по профилактике и устранению агрессии среди несовершеннолетних в Финляндии // Вестник Московского университета Сер. 20 Педагогическое образование. — 2019. — № 4. — С. 96-106.
6. Ениколопов С. Насилие, агрессор и жертва: психология поможет // Нарконет. — 2020. — № 7. — С. 28-35.
7. Ильин В. А. «Травля — явление системное» // Школьный психолог — Первое сентября. — 2019. — № 1/2. — С. 48-50.
8. Кривцова С. В. Школьный буллинг: прояснение понятий // Вопросы психологии. — 2019. — № 3. — С. 17-28.
9. Кривцова С. Как противостоять буллингу // Директор школы. — 2018. — № 4. — С. 86-94.
10. Курбенков В. А. Буллинг в российских школах: правовые проблемы профилактики // Журнал российского права. — 2020. — № 3. — С. 95-102.
11. Молоканова К. Сказка об Обижалке // Школьный психолог — Первое сентября. — 2019. — № 7/8. — С. 9-15.
12. Новикова М. А. Семейные предпосылки вовлеченности ребенка в школьную травлю: влияние психологических и социальных характеристик семьи // Психологическая наука и образование. — 2018. — Т. 23, № 4. — С. 112-120.
13. Попенкова И. Изгой в классе // Директор школы. — 2019. — № 2. — С. 87-92.
14. Реан А. А. Трудный мир взросления современного подростка // Мир психологии. — 2019. — № 4. — С. 36-47.
15. Талагаева Ю. А. Проблема формирования у подростков навыков безопасного поведения в сети Интернет // Безопасность жизнедеятельности. — 2018. — № 4. — С. 53-60.
16. Тараненко Ю. Кто кого? // Нарконет. — 2020. — № 6. — С. 40-46.
17. Туманова Ю. П. Буллингу не место в школе // Нарконет. — 2018. — № 3. — С. 4-7.
Электронные ресурсы
Цель данного пособия – повышение у педагогов и психологов образовательных учреждений цифровой компетентности и медиаграмотности в области кибербезопасности; формирование профессиональных компетенций, необходимых для разработки и реализации практических программ противодействия и профилактики деструктивного и аутодеструктивного поведения в Интернете; развитие позитивной цифровой культуры поведения у подростков и молодежи и повышение информационной безопасности в образовательной среде.
Пособие подготовлено в рамках проекта «Комплексная программа профилактики деструктивного поведения в Интернете у подростков и молодежи – Мы в ответе за цифровой мир» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи.
Если Вы или Ваши близкие столкнулись с буллингом, знайте, существует огромное количество организаций, которые могут помочь Вам в борьбе с травлей: «Травли.net» https://травлинет.рф/ и «Вместе против травли», фонд «Журавлик» https://zhuravlik.org/ , информационный эстонский проект (с переводом на русский) «Будь храбрым» https://budsmelim.ee/ , специализированная служба поддержки
https://www.facebook.com/safety/bullying
Обращаться за помощью, за защитой, за советом — это нормально. В этом нет ничего стыдного.