Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

27 января - Международный день борьбы с буллингом

Уважаемые читатели!

           Приглашаем в библиотеку на журнальную выставку, представленную отделом периодики Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского

«27 января — Международный день борьбы с буллингом»

«Никогда не сомневайтесь, что небольшой группе чутких

 и преданных своему делу людей по силам изменить мир»

Маргарет Мид

Буллинг (травля) — реальная беда, с которой подростки и молодежь сталкиваются в школах, колледжах, на улицах или в социальных сетях.

 Многочисленные исследования доказывают, что буллинг имеет очень тяжелые последствия для становления личности и дальнейшей судьбы всех участников травли – и буллеров (преследователей), и жертв, и зрителей. По статистике, 89 % учащихся сталкиваются с буллингом. Из них 8 % – агрессоры, 22 % – жертвы, 43 % – хамелеоны, т.е. могут менять свою роль в зависимости от окружения, 16 % – наблюдатели.

         Буллинг является международной проблемой. Профилактика буллинга требует включённости педагогов, психологов, родителей и, конечно, самих студентов.

 Тематический библиографический список

1. Бетчер Т. Пришли в школу буллинг с троллингом // Директор школы. — 2018. — № 6. — С. 40-47.

2. Брейнингер О. Сетевой этикет, триггеры и новый мир // Дружба народов. — 2019. — № 11. — С. 269-271.

3. Буркова В. Н. Хорошего человека должно быть много? // Этнографическое обозрение. — 2020. — № 3. — С. 177-190.

4. Голованова Н. А. Проблемы борьбы с буллингом: законодательное решение // Журнал российского права. — 2018. — № 8. — С. 113-123.

5. Гуляев Ю. Ю. Обзор мер по профилактике и устранению агрессии среди несовершеннолетних в Финляндии // Вестник Московского университета Сер. 20 Педагогическое образование. — 2019. — № 4. — С. 96-106.

6. Ениколопов С. Насилие, агрессор и жертва: психология поможет // Нарконет. — 2020. — № 7. — С. 28-35.

7. Ильин В. А. «Травля — явление системное» // Школьный психолог — Первое сентября. — 2019. — № 1/2. — С. 48-50.

8. Кривцова С. В. Школьный буллинг: прояснение понятий // Вопросы психологии. — 2019. — № 3. — С. 17-28.

9. Кривцова С. Как противостоять буллингу // Директор школы. — 2018. — № 4. — С. 86-94.

10. Курбенков В. А. Буллинг в российских школах: правовые проблемы профилактики // Журнал российского права. — 2020. — № 3. — С. 95-102.

11. Молоканова К. Сказка об Обижалке // Школьный психолог — Первое сентября. — 2019. — № 7/8. — С. 9-15.

12. Новикова М. А. Семейные предпосылки вовлеченности ребенка в школьную травлю: влияние психологических и социальных характеристик семьи // Психологическая наука и образование. — 2018. — Т. 23, № 4. — С. 112-120.

13. Попенкова И. Изгой в классе // Директор школы. — 2019. — № 2. — С. 87-92.

14. Реан А. А. Трудный мир взросления современного подростка // Мир психологии. — 2019. — № 4. — С. 36-47.

15. Талагаева Ю. А. Проблема формирования у подростков навыков безопасного поведения в сети Интернет // Безопасность жизнедеятельности. — 2018. — № 4. — С. 53-60.

16. Тараненко Ю. Кто кого? // Нарконет. — 2020. — № 6. — С. 40-46.

17. Туманова Ю. П. Буллингу не место в школе // Нарконет. — 2018. — № 3. — С. 4-7.

Электронные ресурсы

Цель данного пособия – повышение у педагогов и психологов образовательных учреждений цифровой компетентности и медиаграмотности в области кибербезопасности; формирование профессиональных компетенций, необходимых для разработки и реализации практических программ противодействия и профилактики деструктивного и аутодеструктивного поведения в Интернете; развитие позитивной цифровой культуры поведения у подростков и молодежи и повышение информационной безопасности в образовательной среде.
Пособие подготовлено в рамках проекта «Комплексная программа профилактики деструктивного поведения в Интернете у подростков и молодежи – Мы в ответе за цифровой мир» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи.

Если Вы или Ваши близкие столкнулись с буллингом, знайте, существует огромное количество организаций, которые могут помочь Вам в борьбе с травлей: «Травли.net» https://травлинет.рф/ и «Вместе против травли», фонд «Журавлик» https://zhuravlik.org/ , информационный эстонский проект (с переводом на русский) «Будь храбрым» https://budsmelim.ee/ , специализированная служба поддержки 

 https://www.facebook.com/safety/bullying 

  • 8 (800) 200-01-22 — телефон доверия. Тут выслушают все проблемы. От боязни приведений до насилия, от страха получить плохую оценку до буллинга.
  • 8 343 385 73 83 и группа Телефона доверия для детей и подростков. Это ресурсы Центра «Форпост». Всё анонимно.
  • 8 800 700 06 00 — всероссийский телефон доверия для пострадавших от насилия в семье.
  •  kc-ekaterina.ru Кризисный центр «Екатерина» для женщин и детей, переживших насилие в семье http://www.kc-ekaterina.ru/ru/usefulPhones.php
  • svdeti.ru — Cайт уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области http://www.svdeti.ru/.

Обращаться за помощью, за защитой, за советом — это нормально. В этом нет ничего стыдного.

Вернуться к разделу