Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Конкурс живописи "Акварель"

С 01 февраля 2017 г. по 31 марта 2017 г. в СХУ им. И.Д. Шадра состоялся Региональный конкурс по академической живописи «Акварель» среди учащихся ДХШ и ДШИ.

30 марта 2016 г. в выставочном зале СХУ им. И.Д. Шадра работало жюри в составе:

Председатель жюри:

Кисляковский Владимир Владимирович – директор ГБ ПОУ КСО «Свердловское художественное училище им. И.Д. Шадра»

Члены жюри:

– Пьянков Илья Александрович – руководитель отделения «Живопись», преподаватель специальных дисциплин, ГБ ПОУ КСО Свердловское художественное училище имени И.Д. Шадра;

– Анциферов Василий Григорьевич – Член Союза Художников, член правления Екатеринбургского отделения СХ России, председатель секции живописи, преподаватель ДХШ № 1 им. П.П. Чистякова.

– Кисляковская Татьяна Николаевна – ведущий преподаватель специальных дисциплин, ГБ ПОУ КСО Свердловское художественное училище имени И.Д. Шадра;

– Абрамов Владимир Викторович – Член Союза художников России, лауреат премии губернатора Свердловской области.

– Моргунов Николай Александрович – ведущий преподаватель специальных дисциплин, ГБ ПОУ КСО Свердловское художественное училище имени И.Д. Шадра;

– Анциферова Любовь Геннадьевна – Член Союза художников России, член бюро секции графики Екатеринбургского отделения «Союза художников России».

Ответственный секретарь:

Захарова Татьяна Викторовна – методист ГБ ПОУ КСО «Свердловское художественное училище им. И.Д. Шадра»

В экспозицию конкурса по академическому рисунку вошло:

74 работы учащихся ДХШ и ДШИ гг.: Екатеринбург, Артемовский, Асбест, Полевской, Серов, Озерск, Асбест, Березовский, Верхняя Пышма, Реж, Ревда, Среднеуральск, Камышлов, Первоуральск, Тавда, Новая Ляля, Невьянск, п. Баранчинский, Сысерть, п. Пионерский, р.п. Малышевский, Лесной, Новоуральск, Первоуральск, Алапаевск, Каменск-Уральский, Верхний Тагил, Сухой Лог.

Цели и задачи конкурса:

- повышение уровня профессиональной подготовки учащихся ДХШ и художественных отделений школ искусств Свердловской области;

- сохранение и развитие традиций русской академической школы живописи;

- профессиональное ориентирование учащихся, выявление и поддержка художественно одаренных детей.

- выявление готовности к освоению программы «Акварельная живопись», а также уровня приобретения обучающимися следующих предпрофессиональных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства:

- навыков по освоению гризайли (монохромной акварели);

- навыков владения техникой акварели;

- умения компоновать;

- умения грамотно и предпрофессионально ставить натюрморт и другие постановки;

- навыков по освоению светотени;

- умения осуществлять художественно-творческий отбор;

- умения воспринимать красоту в окружающем мире;

- навыков по выполнению длительной работы;

- умения по созданию образных работ в разных жанрах — натюрморте, пей-заже, портрете;

Конкурсное задание:

- конкурсанты выполняют этюд натюрморта.

- натюрморт состоит из 2-3 предметов быта, четких по форме, ясных по цвету и тону, различных по материалу (дерево, керамика, гипс, металл),

- муляжи фруктов или овощей, тканевая драпировка.

- конкурсанты работают при естественном освещении

- материал: акварель, ½ листа ватмана (формат А2);

- на выполнение задания отводится 2 дня по 6 академических часов (всего 12 учебных часов на задание).

Основные требования к конкурсному заданию:

- грамотно расположить натюрморт в заданном формате с учетом масштаба и пропорций предметов;

- выполнить построение натюрморта с учетом перспективы;

- грамотно передать большие цветовые и тональные отношения;

- передать объём и форму предметов;

- добиться пространства и материальности предметов в натюрморте.

- раскрыть возможности материала.

Протокол решения жюри прилагается.

Фотографии работ

Официальное награждение победителей и участников Регионального конкурса по академической живописи «Акварель» среди учащихся ДХШ и ДШИ состоялось 31 марта 2017 г. в выставочном зале СХУ им. И.Д. Шадра.

 

Вернуться к разделу