Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?
  • Главная
  • Новости
  • Выставка-акция одной картины, выпускника СХУ им. И.Д. Шадра, Романа Абдуллина

Выставка-акция одной картины, выпускника СХУ им. И.Д. Шадра, Романа Абдуллина

Абдуллин Роман Фаристович родился 25 октября 1991 года в городе Екатеринбурге.

Творческий путь Романа начался в 2007 г., когда он поступил на отделение графического дизайна Екатеринбургского художественного училища им. И.Д. Шадра. А уже в 2011 году — защитил дипломную работу, состоящую из пяти планшетов «Каталог посвященный памяти А.Г. Секачёва», которая была отмечена похвалой Государственной аттестационной комиссии.

В период с 2011 по 2017 гг. молодой  художник обучался на факультете  живописи  в Санкт-Петербургском государственном академическом  институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина в мастерской монументальной живописи Народного художника Р.Ф. профессора А.К. Быстрова. Художника, создавшего мозаики для станций Петербургского метрополитена ( преимущественно Фрунзенско-Приморской линии), таких как:  «Площадь Александра Невского», «Спортивная», «Старая Деревня», «Комендантский проспект», «Парнас», «Звенигородская», «Волковская», «Адмиралтейская», «Бухарестская», «Международная».

Годы, проведённые в Академии, были весьма насыщенными, ведь предстояло освоить ремесло художника, получить настоящее образование. После первых общеобразовательных курсов пришла пора определяться в выборе специализации, и Роман выбрал дальнейшую профессию художника-монументалиста. Стоит отметить, что это профессионалы, которые занимаются оформлением архитектурного пространства. Элементами такого оформления могут быть мозаика, фреска, витраж. Для того чтобы уметь украсить внешнее и внутреннее пространство, например, вестибюль станции метро, нужно освоить разные техники. Выпускники Академии Художеств такие навыки получают в полном объёме.

В 2017 году защитил дипломную работу, состоящую из двух монументальных композиций «Победа. 1945» и «Блокада Ленинграда», которые были отмечены похвалой Государственной аттестационной комиссии.

Кроме того, с 2013 года он участник многочисленных студенческих выставок в Академии Художеств и выставок в Союзе художников.

В частности:

• 2014г. — Лауреат выставки “Молодость Петербурга. Начало”(весна) в В.З. Союза Художников Санкт-Петербурга. Награжден дипломом за картину «Листопад».

• 2016г – Диплом 1 степени «ХI Международный Кирилло-Мефодиевский творческий конкурс, посвященный Дню славянской письменности и культуры.  Награжден дипломом I степени за графическую работу «Красуйся, Град Петров, и стой неколебимо как Россия…». Санкт-Петербург.

• В 2017 году состоялась выставка  одной картины «Победа. 1945» в Екатеринбургском областном краеведческом музее.

• В 2018  году состоялась выставка одной картины «Блокада Ленинграда» в  Санкт-Петербургском Государственном Мемориальном Музее Обороны и Блокады Ленинграда.

• 2018г. – Диплом 1 степени за монументальную композицию «Победа. 1945» в Международном конкурсе «Символ мира в 21 веке» номинация «Сюжетные композиции»  г. Томск.

• 2018г. – Лауреат 12 выставки «Молодость Петербурга» в В.З. Союза Художников Санкт-Петербурга. Награжден дипломом за монументальную композицию «Сталинград. 2 февраля 1943 г.»

• 2018г. – Участник выставки «День Победы» в В.З. Союза Художников         С-Пб. На выставке были представлены три монументальных композиции: «Блокада Ленинграда», «Победа. 1945», «Сталинград. 2 февраля 1943 г.»

     • В 2018г. монументальная композиция «Победа. 1945» становится частью постоянной экспозиции Санкт-Петербургского Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи.

     • В 2018г. решением Президиума Комитета памяти Маршала Советского Союза Г.К. Жукова от «15» февраля 2018 г. награжден медалью «100 лет РККА» Министр обороны СССР Маршал Советского Союза Д.Т. Язов.

Картина «Листопад» (2014 г., холст/масло 120см x 160см), безусловно может отождествлять, более привычный слуху биологический процесс сбрасывания листвы в осенний период. Но в данном случае это нечто большее. Олицетворение увядающей, уходящей поры, природы прискорбно оплакивающей тело павшего солдата, бойца в шинели – героя. Да, конечно, огромное число солдат погибло в годы Великой Отечественной войны, в грязи и ужасе, в котором не было ничего героического. Но, то, как  советские бойцы держались смело, мужественно глядя в лицо смерти, заслуживает уважения.

В данной работе укрепляется связь между человеком и природой, появляется атмосфера умиротворённой скорби, где нет пути назад, но есть продолжение жизни, благодаря героизму солдата. Для зрителя он обезличен, неизвестен, потому что это в большей мере собирательный образ, позволяющий узнать в нем своего героя. Советского Воина, подвиг которого никогда не позабудет мир. Он сражался, пал и остался с нами, как напоминание о великом нашем долге перед Родиной, Прогрессом, Человеком. Ему, Вечно живому…

В картине, есть маленький росток, который дарит надежду на светлое будущее и сквозь синеватую чернь водоема, пробивающее светлое небо, нерушимо довлеющее над всем мирским.

Работа сконцентрировала размышления и поиски художника, тянущиеся длинной  и непрерывной нитью через все его работы, посвященные теме Великой Отечественной войны. Где, мир подвига неисчерпаем, и всё в нем связано крепчайшими нитям: прошлое и настоящее, настоящее и будущее.

Выбор нетривиального сюжета является отражением человеческих чувств, высоких нравственных категорий, глубоких философских вопросов, связанных с историей человечества.

Отношение художника выказано особым пиететом, ведь он  вырос в семье, в которой есть реальные участники тех событий (как в тылу, так и на фронте). «Я пропитан семейными историями моего деда, о том нелегком времени. Это важно, поскольку со временем ценности утрачиваются. Народ, забывший своё прошлое не имеет будущего» — говорит сам автор.

 

Вернуться к разделу