Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Выставка «Ступени мастерства»

5 июля в 16 ч. в Художественном музее Э. Неизвестного открывается выставка «Ступени мастерства», которая знакомит зрителей с уникальным методическим и художественным материалом, представляющим работы выпускников Свердловского художественного училища им. И.Д. Шадра Сабины Самедовой (2015) и Алины Кирюхиной (2016). Экспозиция включает более 40 графических листов — академических штудий авторов, а также зарисовки и наброски.

С. Самедова и А. Кирюхина являются студентами Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (мастерские И.Г. Уралова и В.А. Липеца). Именно в Свердловском художественном училище им. И.Д. Шадра, всю свою 115-летнюю историю стоявшем на позициях сохранения и развития высоких традиций российской академической школы, сформировались глубокие теоретические знания и практические навыки рисунка данных авторов, которые сейчас оттачивают и шлифуют своё мастерство в высшей школе.

Рисунок — одно из главных средств познания и отражения мира в изобразительном искусстве, основной инструмент художественного творчества, который проявляется в техническом конструировании, архитектуре, подготовительном материале живописных произведений, оформлении визуальной информации, обладает и самостоятельной художественной ценностью. Ещё художники Возрождения особое внимание уделяли рисунку, заявляя, что он содержит в себе все самое главное, необходимое для успешной творческой работы. По словам величайшего скульптора, художника Микеланджело, «…рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки». Рисунок воспитывает навыки методической работы над изображением трёхмерных объектов на плоскости, которая, по словам отечественного художника и педагога А. Любавина, «устанавливает логическую последовательность работы над формой, вырабатывает методику контрольных моментов, способствует быстрейшему и безошибочному приближению к цели».

В системе профессионального образования академический рисунок занимает главное место и тесно связан с такими дисциплинами, как живопись, станковая композиция, декоративно-прикладное искусство и др., в которых рисунок является начальным и важным этапом работы над учебными заданиями. Обучение академическому рисунку строится на основе изучения натуры, закономерностей строения природных форм и передачи изображения на плоскости.

Академический рисунок складывается из двух видов деятельности: длительного рисунка и краткосрочных набросков и зарисовок. Длительный рисунок — сложный процесс, требующий строгой методической последовательности в работе над натурной постановкой (композиционное размещение изображения на плоскости листа с учётом общего характера постановки, расположения предметов в пространстве и их соотношения друг к другу; конструктивный анализ формы предметов и их пропорций; моделировка формы средствами светотени; обобщение и завершение) и параллельного изучения

перспективы и пластической анатомии. Наброски и зарисовки — также важный этап обучения, выполнение которых должно быть регулярным. Краткосрочные наброски ускоряют процесс усвоения умений и навыков рисования с натуры, приучают быстро мыслить, улавливать характерные особенности натуры, а также развивают наблюдательность и композиционное мышление. Применение различных материалов при выполнении набросковпозволяет освоить различные технические приёмы и создаетусловия для творческого эксперимента. Тематика набросков разнообразна, зависит от учебных задач, чаще всегосоответствует теме длительного аудиторного рисунка, кроме того, наброски и зарисовки выполняются в качестве подготовительного материала для композиции.

Наброски, эскизы, этюды, выполненные различными графическими материалами (карандаш, уголь, пастель, сангина, соус и др.), — обязательный компонент учебного и творческого процесса в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.Постоянное штудирование натуры, начавшееся для молодых авторов ещё в художественной школе, позволяет поддерживать им точное видение отдельных объектов, выявление их сущностных черт, высокую скорость воплощения субъективных переживаний. Сочетание элементов учебно-методической работы и творческого восприятия в изображении окружающего мира придаёт представленному в экспозиции материалу особую ценность.

Рисунки С. Самедовой и А. Кирюхиной отличаются высоким исполнительским мастерством, несут яркое образное начало, отражают авторское видение натуры и будут интересны как профессиональным художникам, так и самым широким слоям зрителей.

Вернуться к разделу