Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:

Книжные выставки

Уважаемые читатели!

           Приглашаем в библиотеку Училища на книжную выставку:

Добровольцы Урала

Идея создания танкового корпуса возникла на Урале в дни завершения Сталинградской битвы. В газете «Уральский рабочий» 16 января 1943 года была опубликована заметка «Танковый корпус сверх плана», в которой рассказывалось об инициативе танкостроителей: изготовить в первом квартале 1943 года сверх плана столько танков и самоходных орудий, сколько необходимо для оснащения танкового корпуса, и одновременно обучить из своих же добровольцев-рабочих водителей боевых машин.

На имя Председателя Государственного Комитета обороны было направлено письмо, в котором уральские рабочие просили разрешения сформировать особый уральский добровольческий танковый корпус имени товарища Сталина. 24 февраля 1943 года из Москвы пришла ответная телеграмма: «Ваше предложение о формировании особого добровольческого Уральского танкового корпуса одобряем и приветствуем. И. Сталин».

26 февраля 1943 года командующий Уральским военным округом генерал-майор А.В. Катков издал директиву о формировании танкового корпуса.

В историческом формуляре УДТК есть лаконичная запись: «Всё, начиная от пуговицы на красноармейской гимнастерке до тяжёлых танков для корпуса, трудящиеся Урала купили на свои средства».

Жители региона собрали свыше 70 миллионов рублей на формирование танкового корпуса. Добровольно было подано 110 тысяч заявлений, что в 12 раз больше, чем требовалось для укомплектования корпуса. Добровольцы представляли лучшую часть трудовых коллективов, среди них было много квалифицированных специалистов, активных коммунистов и комсомольцев. Из них было отобрано всего 9660 человек.

     Приказом Народного комиссара обороны от 11 марта 1943 года корпусу было присвоено наименование – 30-й Уральский добровольческий танковый корпус. С тех пор 11 марта считается днём рождения УДТК.

history-udtk.ru — Центр сохранения исторической памяти народного подвига по формированию Уральского Добровольческого танкового корпуса и его героического боевого пути (краткое наименование – Центр истории УДТК) http://history-udtk.ru/media/library/

Тематический библиографический список

 

79.1(235.55)
Б 90
Булавин В. С. Художники и Уралмаш : альбом / В. С. Булавин, Д. М. Ионин, Б. В. Павловский. — Ленинград : Художник РСФСР, 1983. — 160 с. : ил.

 

 

 

63.3(235.55)

В-35

Версты мужества : екатеринбургские писатели-фронтовики о Великой Отечественной войне / сост. С. Шмерлинг. — Екатеринбург : Банк культурной информации, 1995. — 544 с. : ил.

 

63.3(235.55)

Д-56

Добровольцы Урала : очерки, воспоминания: [сборник] / [сост. и лит. обраб. Я. Резника]. — 2-е изд., доп. — Свердловск : Средне-Уральское книжное издательство, 1980. — 239 с. : ил.

Аннотация: Уральско-Львовский добровольческий танковый корпус прошел героический путь сражений от Орла до Берлина и Праги. За образцовое выполнение заданий командования он был удостоен звания гвардейского, орденов Красного Знамени, Суворова и Кутузова. Авторы этой книги — участники боев корпуса рассказывают о мужестве и доблести однополчан на фронте, о трудовых подвигах ветеранов в послевоенные годы и достойных наследниках боевой славы уральцев — нынешних гвардейцах Уральско-Львовской добровольческой танковой дивизии.

 

63.3(235.55)
Е 91
Ефимова Т. И. Уралмашевцы. Десять заводских пятилеток : литературно-документальная летопись / Т. И. Ефимова. — Свердловск : Средне-Уральское книжное издательство, 1982. — 304 с. : ил.

 

63.3(235.55)
З-17
Зайцев В. И. Гвардейская танковая / В. И. Зайцев; [лит. обраб. В. М. Демидова]. — Свердловск : Средне-Уральское книжное издательство, 1989. — 192 с. : ил.

 

63.3(235.55)
И 90

История Урала : в помощь уч-ся 9-10 кл. сред. шк. — Москва : Наука, 1980. — 104 с. : ил.

 

63.3(235.55)
И 90

История Урала с древнейших времен до наших дней : учебник для уч-ся 10-11-х кл. [экспертиза Мин-ва общ. сред. проф. обр. Свердлов. обл.] / И. А. Алексашенко [и др.]; ред.: И. С. Огоновская, Н. Н. Попова. — Екатеринбург : Сократ, 2006. — 496 с. : ил.

 

63.3(235.55)
К 66
Корзников А. И. Уральцев слава боевая : монография / А. И. Корзников. — Свердловск : Средне-Уральское книжное издательство, 1985. — 242 с. : ил.

 

63.3(235.55)
Н 60

Нижний Тагил : [сборник] / [сост. В. К. Ковалевич; редкол.: Ю. В. Петров [и др.]. — 4-е изд., перераб. — Свердловск : Средне-Уральское книжное издательство, 1977. — 160 с. : ил.

 

85.1(235.55)
О-23

Образ Урала в изобразительном искусстве : пособие. — Екатеринбург : Сократ, 2008. — 376 с. : ил.

 

63.3(235.55)
О-61

Опорный край державы. — Москва : Советская Россия, 1982. — 168 с. : ил.

 

63.3(235.55)
О-95

Очерки истории Свердловска : очерки, эссе / ред.: Е. Я. Багреев [и др.]. — Свердловск : Свердловское книжное издательство, 1958. — 396 с. : ил.

 

63.3(235.55)
П 27

Пермь : фотокнига / А. Крашенинников; сост.: Б. Гашев, Ю. Надеждин. — Пермь : Пермское книжное издательство, 1977. — 200 с. : ил.

 

85.133(2)
П 44

Подвиг народа: Памятники Великой Отечественной войны, 1941-1945 / сост. и общ. ред. В. А. Голикова. — Москва : Политиздат, 1984. — 341 с. : ил.

 

 

63.3(235.55)
С 75

Средний Урал в Великой Отечественной войне : [авт. предисл. и ред. Л. Н. Пономарев; редкол.: В. П. Мазырин и др.; сост. В. К. Елисеев и др.]. — Свердловск : Средне-Уральское книжное издательство, 1978. — 160 с. : [16 л.] фот.

 

68.8
У 28

Удар и защита. — Москва : Молодая гвардия, 1974. — 208 с. : ил. — (Есть стать в строй!).

 

63.3(235.55)
У 68

Урал мастеровой : [фотоальбом] / сост.: Б. А. Путилов, В. А. Бахмутова; фото В. М. Борисова. — Свердловск : Средне-Уральское книжное издательство, 1986. — 175 с. : ил.

 

63.3(235.55)
У 68

Урал-фронту / П. Г. Агарышев [и др.]; ред. А. В. Митрофанова; рец.: А. Ф. Васильев, Г. А. Куманев. — Москва : Экономика, 1985. — 344 с.: ил.

 

63.3(235.55)
Ч-41

Челябинск в разных измерениях / сост. А. А. Золотов. — Челябинск : Южно-Уральское книжное издательство, 1986. — 152 с. : ил.

 

.

По всем вопросам обращаться по biblioshadra@maul.ru

 

 

Архив выставок

Уважаемые читатели!

           Приглашаем в библиотеку на журнальную выставку, представленную отделом периодики Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского

«27 января — Международный день борьбы с буллингом»

«Никогда не сомневайтесь, что небольшой группе чутких

 и преданных своему делу людей по силам изменить мир»

Маргарет Мид

Буллинг (травля) — реальная беда, с которой подростки и молодежь сталкиваются в школах, колледжах, на улицах или в социальных сетях.

 Многочисленные исследования доказывают, что буллинг имеет очень тяжелые последствия для становления личности и дальнейшей судьбы всех участников травли – и буллеров (преследователей), и жертв, и зрителей. По статистике, 89 % учащихся сталкиваются с буллингом. Из них 8 % – агрессоры, 22 % – жертвы, 43 % – хамелеоны, т.е. могут менять свою роль в зависимости от окружения, 16 % – наблюдатели.

         Буллинг является международной проблемой. Профилактика буллинга требует включённости педагогов, психологов, родителей и, конечно, самих студентов.

 Тематический библиографический список

1. Бетчер Т. Пришли в школу буллинг с троллингом // Директор школы. — 2018. — № 6. — С. 40-47.

2. Брейнингер О. Сетевой этикет, триггеры и новый мир // Дружба народов. — 2019. — № 11. — С. 269-271.

3. Буркова В. Н. Хорошего человека должно быть много? // Этнографическое обозрение. — 2020. — № 3. — С. 177-190.

4. Голованова Н. А. Проблемы борьбы с буллингом: законодательное решение // Журнал российского права. — 2018. — № 8. — С. 113-123.

5. Гуляев Ю. Ю. Обзор мер по профилактике и устранению агрессии среди несовершеннолетних в Финляндии // Вестник Московского университета Сер. 20 Педагогическое образование. — 2019. — № 4. — С. 96-106.

6. Ениколопов С. Насилие, агрессор и жертва: психология поможет // Нарконет. — 2020. — № 7. — С. 28-35.

7. Ильин В. А. «Травля — явление системное» // Школьный психолог — Первое сентября. — 2019. — № 1/2. — С. 48-50.

8. Кривцова С. В. Школьный буллинг: прояснение понятий // Вопросы психологии. — 2019. — № 3. — С. 17-28.

9. Кривцова С. Как противостоять буллингу // Директор школы. — 2018. — № 4. — С. 86-94.

10. Курбенков В. А. Буллинг в российских школах: правовые проблемы профилактики // Журнал российского права. — 2020. — № 3. — С. 95-102.

11. Молоканова К. Сказка об Обижалке // Школьный психолог — Первое сентября. — 2019. — № 7/8. — С. 9-15.

12. Новикова М. А. Семейные предпосылки вовлеченности ребенка в школьную травлю: влияние психологических и социальных характеристик семьи // Психологическая наука и образование. — 2018. — Т. 23, № 4. — С. 112-120.

13. Попенкова И. Изгой в классе // Директор школы. — 2019. — № 2. — С. 87-92.

14. Реан А. А. Трудный мир взросления современного подростка // Мир психологии. — 2019. — № 4. — С. 36-47.

15. Талагаева Ю. А. Проблема формирования у подростков навыков безопасного поведения в сети Интернет // Безопасность жизнедеятельности. — 2018. — № 4. — С. 53-60.

16. Тараненко Ю. Кто кого? // Нарконет. — 2020. — № 6. — С. 40-46.

17. Туманова Ю. П. Буллингу не место в школе // Нарконет. — 2018. — № 3. — С. 4-7.

Электронные ресурсы

Цель данного пособия – повышение у педагогов и психологов образовательных учреждений цифровой компетентности и медиаграмотности в области кибербезопасности; формирование профессиональных компетенций, необходимых для разработки и реализации практических программ противодействия и профилактики деструктивного и аутодеструктивного поведения в Интернете; развитие позитивной цифровой культуры поведения у подростков и молодежи и повышение информационной безопасности в образовательной среде.
Пособие подготовлено в рамках проекта «Комплексная программа профилактики деструктивного поведения в Интернете у подростков и молодежи – Мы в ответе за цифровой мир» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи.

Если Вы или Ваши близкие столкнулись с буллингом, знайте, существует огромное количество организаций, которые могут помочь Вам в борьбе с травлей: «Травли.net» https://травлинет.рф/ и «Вместе против травли», фонд «Журавлик» https://zhuravlik.org/ , информационный эстонский проект (с переводом на русский) «Будь храбрым» https://budsmelim.ee/ , специализированная служба поддержки 

 https://www.facebook.com/safety/bullying 

  • 8 (800) 200-01-22 — телефон доверия. Тут выслушают все проблемы. От боязни приведений до насилия, от страха получить плохую оценку до буллинга.
  • 8 343 385 73 83 и группа Телефона доверия для детей и подростков. Это ресурсы Центра «Форпост». Всё анонимно.
  • 8 800 700 06 00 — всероссийский телефон доверия для пострадавших от насилия в семье.
  •  kc-ekaterina.ru Кризисный центр «Екатерина» для женщин и детей, переживших насилие в семье http://www.kc-ekaterina.ru/ru/usefulPhones.php
  • svdeti.ru — Cайт уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области http://www.svdeti.ru/.

Обращаться за помощью, за защитой, за советом — это нормально. В этом нет ничего стыдного.

 

 

Иван Алексеевич Бунин — русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской академии наук (1909), первый русс

Международный день полёта человека в космос. День космонавтики в России.

Константин Федорович Юон  – живописец, график, театральный художник, художественный критик и педагог.

Клод Моне — французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма

О фотографии «Остановись, мгновение!»